Пожарный велосипед-квадроцикл 1896 года
23.12.2015
В 1896 году на выставке в Париже был представлен пожарный велосипед-квадроцикл, имеющий неоспоримые преимущества перед ручными пожарными помпами в тех местах с небольшим свободным пространством, куда затруднен подъезд паровых пожарных насосов.
Пожарная машина состоит из двух велосипедов-тандемов, соединенных рамами впереди и сзади, управление с помощью рулей совмещено регулировкой в передней части. Свободное пространство между рамами спереди занято катушкой с рукавом, в центре – роторным насосом, а в задней части – соединениями, который позволяют подключать насос к водоисточнику.
Велосипед-квадроцикл весит 64 килограмма и при использовании четырьмя обученными велосипедистами развивал скорость, которая была выше чем у пожарных обозов, запряженных лошадьми.
Как только пожарный квадроцикл достигает места пожара, и устанавливается на необходимую позицию для работы, четверо пожарных спрыгивают со своих мест, и, пока двое из них присоединяют насос к водоисточнику, третий разматывает рукав, а четвертый, опуская специальный суппорт, поднимает в воздух задние колеса велосипеда и подключает роторный насос к цепной передаче.
После этого, четверо пожарных снова садятся в седла и крутят педали на месте с небольшой скоростью, которая позволяет обеспечить подачу насосом воды объемом 5,6 л/с на расстояние в 30 метров в горизонтальном направлении или 22,5 метра вертикально.