Парк Московской железной дороги пополнил новый пожарный поезд
10.12.2015
Московской железной дороге был предан новый пожарный поезд, который будет дислоцироваться в Туле.
Демонстрация возможностей нового состава состоялась 9 декабря на станции Тула-1. Демонстрация была приурочена ко Дню вневедомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Новые пожарные поезда поступают на вооружение ОАО «РЖД» с 2010 года в рамках программы обновления подвижного состава.
В новом составе представлены новейшие образцы пожарно-спасательной техники. Пожарный поезд оснащён стационарной дизельной энергоустановкой, которая позволяет обеспечивать бесперебойную подачу электроэнергии при движении поезда, установлены более мощные двигатели пожарных насосов. Дополнительный бак позволяет перевозить 6 тонн специального пенообразователя. Для горюче-смазочных материалов также предусмотрена еще одна ёмкость.
В состав поезда входит вагон-насосная станция и две модернизированные цистерны-водохранилища. Они снабжены электронными датчиками, которые позволяют следить за температурой и уровнем наполняемости цистерн водой, уровнем топлива в топливных баках и пенообразователя в емкостях, а также контролирует электропитание и кондиционирование воздуха внутри помещений вагон-насосной станции. Поезд оборудован современным постом газодымозащитной службы с санитарным блоком для обработки защитных масок. В составе поезда есть кухня, душевая, места для отдыха работников дежурного караула, состоящего из 7 человек. Существенно улучшить условия размещения работников позволит установка кондиционирования воздуха в бытовом вагоне.
Пожарный поезд оборудован комплектом средств связи: стационарная и носимые радиостанции, мобильная связь, системой «ГЛОНАС», позволяющей контролировать местонахождение пожарного поезда. Для работы в темное время суток на крыше вагона установлены прожекторы, которыми можно управлять непосредственно из караульного помещения, также в наличии имеется «Световая башня».
Пожарные поезда нового поколения эффективны не только для ликвидации возгораний, но и при техногенных ЧС на железной дороге.